Ци Мэнь Дунь Цзя —  какова цена вопроса?

Ци Мэнь Дунь Цзя —  какова цена вопроса?


Историческая справка:
Война  в Древнем Китае  готовилась  долго и ответственно. Собирались  деньги, люди, приглашались  специалисты по ведению войны.

Тщательно отбирались кандидатуры Мастеров по Ци Мэнь Дунь Цзя. Ими  проводилась оценка местности  решающего сражения — повороты реки и направление гор, положение  войска  по отношению к естественным формациям.  Мастера  скрупулезно просчитывали время (день и час), когда войско должно было выступить  в поход, траекторию наступления (броска), начиная от главных ворот города до места проведения решающей битвы, и время начала  самой  битвы. Исход  сражения зависел от мастерства полководцев и решительности солдат. Но  два Мастера по Ци Мэнь Дунь Цзя, находящиеся в противоположных лагерях и консультирующие воюющие  стороны — это та скрытая сила, которая часто определяла исход сражения.  Собственное  говоря, речь  шла  о том, кто из них  грамотнее и опытнее, чье умение расчетов более точное.

  Задача Мастера по Ци Мэнь Дунь Цзя  в случае поражения  сводилась еще и к тому, чтобы незаметно для врага вывести ключевые фигуры- полководцев – из окружения, так, чтобы не попасть в плен. Для этого использовались специальные методики, открытые на сегодняшний день только на Востоке и только  для  Мастеров самого высокого ранга.

 
В случае, если расчеты Мастера по
Ци Мэнь Дунь Цзя носили ошибочный характер, его  казнили вместе со всей семьей.

 

 Реальность дней: Сегодня мудрость и предприимчивость наших китайских друзей  заслуживает искренних аплодисментов — они сумели адаптировать  искусство военных стратегий под экономические задачи  своей страны. Далее, в силу  поразительной результативности, эта технология попала  в руки европейцев и сейчас стремительно распространяется по всему миру.

  Интервью с преподавателем  МФФШ Оксаной Сахрановой  и  Консультантом по Ци Мэнь Дунь Цзя Александром Югаем.

У меня много  вопросов к Ци Мэнь — технологии, которая (в том числе)  сделала  Китай быстроразвивающимся фаворитом   экономики  мира. На культурных и исторических  традициях этого государства   успешно воспитывается элита мировой интеллигенции. Наверняка Россия стала не  случайной и не первой страной, куда  китайские Мастера отпустили свои знания,  и произошло это не вчера. И это в том числе их  коммерческий проект.  Так почему, имея в руках столь драгоценную вещь, мы  до сих пор не имеем возможности получать от нее максимальную  пользу?  Почему Ци Мэнь  активно пользуют на Западе в частном бизнесе, предприятиях, в том числе и при рейдерских захватах  корпораций, как способе развития бизнеса, а на территории России о ней пока только едва слышно?  Что  мешает нам воспользоваться помощью тысячелетних знаний, для того,  чтобы каждый наш день, мой день и ваш, был наполнен осмысленностью и значимостью  собственных действий?

Мои вопросы привели меня к идее сделать интервью с теми, кто практикует в России Ци Мэнь. Оказалось, что активно работающих Консультантов в этой части китайской метафизики  в России на сегодняшний день не так уж  много. Свои  вопросы я Маргарита Шуменко — (МШ) адресую к одним из тех, кто  два года назад впервые получил возможность практиковать  —  Александру  Югаю  (АЮ)   и Оксане Сахрановой (ОС)

МШ: Коллеги, что не произошло за эти два  года, когда в России появилось само понятие Ци Мэнь Дунь Цзя?

АЮ: Еще не сформировалось Ци Мэнь Дунь Цзя сообщество, не накопилось опыта работы с методикой как с инструментом помощи в тех или иных ситуациях. Пока — это техника следования за энергией, а не точный инструмент для помощи и принятия быстрых решений.

МШ: Наши  японские коллеги провели исследования о том, что эти ежедневные прогулки увеличивают продолжительность жизни  до 20 лет!

АЮ: То,  что улучшают ее качество — это точно! Открытым остается  вопрос,  что делать для достижения цели.

МШ: Ответ на него определяет способ действия…

АЮ: Безусловно. Например, в некоторых дальневосточных странах  прогнозы и советы Мастера по Ци Мэнь Дунь Цзя часто предвосхищают многие важные действия и события. Рядовой клерк  перед тем, как подойти к начальнику за прибавкой зарплаты, сначала выяснит у Мастера по Ци Мэнь Дунь Цзя, подходит ли  ему для этой цели день и  какой стратегии придерживаться.

ОС: Наши заказчики   тоже  получают   такую  помощь  при  поступлении  на работу. Мы  рассчитываем им преимущества перед другими кандидатами. Также, как и в Китае, когда просят помочь увеличить размеры зарплаты, нам надо  избежать возникновения проблемы  из–за проявленной  инициативы, потому что любая инициатива — это  всегда наступление.

МШ: То есть,  мы с вами  говорим о расчете   любых целенаправленных действий?

АЮ
: Да.  Нас просят о быстром решении  вопроса  при оформлении, например, риэлтерской сделки, чтобы   в процессе   оформления документов не возникло никаких подводных  камней. Или при подаче документов в суд,  для тендера.

ОС: Мы можем сравнить это с маленькой войной, которую надо выиграть,  а война не бывает каждый день.  Это  всегда особые задачи  для  повседневной жизни,   расчет действий  значимого   для человека события. В идеале мы анализируем   всю жизненную ситуацию, выбираем стратегию и  формируем тактику для конкретного случая, о чем бы ни шла речь — о свадьбе, поступлении  в  ВУЗ,  планировании    сохранения бизнеса в условиях кризиса  и т.д.

АЮ: Я думаю, что  необращение   к помощи   достижения  положительного  результата таким  способом — это проблема культурологического характера. У нас нет традиции обращения к специалистам в трудных ситуациях и нет традиции доверия  к ним.  Люди привыкли надеяться только на себя — исторически. На  территории  бывшего Союза  к подобным вещам относятся как колдовству и магии, а не  как  к  науке с глубокими традициями.

МШ: Позвольте, но если мы посмотрим  на объявления в наших  газетах по поводу приворотов и сглазов (надеюсь,  мы все  понимаем разницу между этим действом и  той темой, которую сейчас обсуждаем!) мы сможем предположить, какое количество народа тайно пользуется альтернативными  инструментами решения собственных проблем.

ОС: Еще как пользуются! Причем не  только  рядовые граждане, но и представители высших эщелонов власти  (о чем я знаю не понаслышке). Однако, люди почему-то больше готовы поверить гадалкам, нежели   теории,  имеющей стройную  систему интерпретирования и анализа. Мне могут возразить, что не все в ней доказуемо, но  и в науке вообще много  недоказуемых аксиом.

И Фэн-Шуй, и Ци Мэнь Дунь Цзя  имеют  в совей основе два понятия — бинарности (инь-ян) и энергоемкости пространства (ци). Философия этих систем заключается в том, что  и пространство  (и космическое — звезды, и земное — реки, горы), и время влияют на человека. Что же здесь мистического? Однако, все равно, считают наши сограждане, «это как-то странно, и, самое главное, не по-русски». Я как-то участвовала  в программе «Мода на восточное», где ведущие как раз и хотели «заклеймить» все, вроде бы не относящееся к исконно русской традиции. А что, собственно, русское? Если вспомнить историю, то русские всегда строили свои города на холмах, ставили хаты вокруг церкви, которая обязательно была обращена на восток. В хате соблюдался принцип  право-лево (справа — мужская половина, слева — женская — чем не Инь-Ян?)

Мне вспоминается сказка о батюшке-царе, который женил трех своих сыновей. Помните ее? Надо было   в определенный день пустить  стрелу, которая попадала в определенное место, где и находилась суженная.

МШ: Я всегда чувствовала  двусмысленность и недоговоренность в этой сказке! Вы хотите сказать, что наши предки пользовались чем-то, что  очень напоминает и  Ци Мэнь Дунь Цзя но называлось  ЭТО  как-то иначе?

ОС:  Да  (смеется), может быть, это было русское «авось», но со временем слово  «авось» утратило свое значение и превратилось в  просторечие, в сленг. Я хочу  сказать, что людям всегда было трудно определиться в решениях некоторых проблем. И поэтому можно было положиться «на авось», на случай, который, заметьте, совсем не случаен. Теперь, если перевести все это на нашу действительность, то мы увидим, что поток информации стал выше во много раз. Как же людям разобраться? Какое решение принять? Нужно хорошо потрудиться, чтобы проанализировать, сопоставить, прочувствовать и соизмерить…

МШ: Вы говорите о  труде в   изучении  китайской  метафизики? Но  энергозатраты  при  получении знаний на уровне академических  понятны и необходимы. А что  вы скажете  о людях, которые их получили, люди — то разные?  У всех нас разное  базовое  и специальное   образование, жизненные принципы, уровень порядочности  и ответственности, в конце концов.

АЮ:  Ключевое слово здесь — ответственность.  Недавно ко мне обратился  владелец компании с просьбой  определить стратегию получения  тендера. Что произойдет, если я ошибусь в расчетах? Без работы останутся 300 человек, его работников, у каждого есть семья, каждый имеет   свою историю. Это уровень моей ответственности.

ОС: Нашей! Мы не имеем право на ошибку. Дело в том, что каждый расчет по Ци Мэнь Дунь Цзя   носит не личностный характер. «Втянутыми» в процесс оказывается сразу большое количество людей — через нашего Заказчика. И часто, выполняя задачу, поставленную  конкретным  человеком, помощь могут получить люди, стоящие рядом с ним, поскольку увеличивается степень его удачи.  Помогли  женщине  выиграть суд — действия опосредовано  влияют на появление, например, новых возможностей в лечении  ее  ребенка. Таких примеров  очень  много.

МШ: Я думаю, что еще  существует некий естественный отбор как бы внутри системы  Ци Мэнь Дунь Цзя, которая не пропустит недобросовестных или мало понимающих в том, что они делают. Можно, условно говоря, ошибаться. До какого-то известного предела.

Эта технология не может быть использована для   грубого   зарабатывания  денег Мастером и не может приносить легкие  деньги Заказчику. Ци Мэнь Дунь Цзя — это не корысть. Будить алчность в людях — легко. Достаточно сделать расчеты и сказать: «Делайте то и то и будут достижения, будет то-то». Мы говорим не о деньгах, а о достижения успеха. Это важно. Любой бизнес обречен на поражение, если он организован только для того, чтобы заработать деньги. И  его   всегда  можно сохранить, имея  иную задачу: чтобы люди  получили  рабочее место,  были социально  активны, чтобы  брачные отношения, наконец, оформляемые в   выверенную дату,  получали дополнительную устойчивость.

А скажите мне, со стороны Заказчика  кто стоит? Вы можете  дать  собирательный  портрет  этого самого Заказчика? Кто он по образованию, какую социальную нишу занимает? Какие задачи он ставит?  Александр?

АЮ:  Вопрос образования и социальной ниши не важен. Важен сам человек и его просьба о помощи. Встречами людей управляет принцип подобия. Поэтому радует приятие в отношениях. И если сказать пафосно, то клиенты — всегда достойные, драгоценные люди. Хотя образование и социальная ниша клиента иногда определяет масштаб задачи.

МШ: И этим  же  определяется разница  в том, кто и что именно тебе заказывают — получение положительного решения суда  при спорах юридического лица  с органами власти и   управления   (налоговыми, таможенными и т. д.)  или поездки  в  салон  красоты, чтобы  ровно подстригли челку.  Я  уже знаю успешных   студентов, которые  пользуются этой системой при сдаче сессии  и  врачей, которые  планируют  серьезные операции,  следуя этой методике.

АЮ: Да. Для Ци  Мэнь близки перспективы, масштабные задачи, там он хорош.

МШ: Степень его ценности зависит от поставленной задачи?

ОС:  По большому счету  все равно, что просчитывать: покупку булки хлеба или  переговоры между странами. Способ — одинаковый , а вот эффекты —разные. Поэтому, конечно, зависит!

МШ:
  То есть мы можем помочь  всем?

АЮ: Ци Мэнь Дунь Цзя расчеты всегда выстроены под конкретную задачу конкретного человека или конкретной ситуации.

ОС: Я думаю, мы  не можем предложить универсальный рецепт получения  для всех и одновременно, например, денег.  Это всегда ручная работа.

АЮ: Да, и так тоже… В давние времена  практик Ци Мэнь Дунь Цзя и его Заказчик  имели высокий статус. Ци Мэнь Дунь Цзя  и Фэн-Шуй по это причине  пользовали элитарные слои общества.

МШ:
  Прозвучало слово «элитарность» — оно  смелое, достаточное для  объяснения  и  многое расставляет на свои места. Хотя с моей точки зрения  в условиях России  и постсоветского пространства, в понятие «элита» скорее  можно  отнести человека, который  хочет и может задавать вопросы,  такого любопытного к знаниям человека, пусть даже не имеющего высокий социальный  и финансовый  статус.

АЮ: Ци Мэнь Дунь Цзя
— это драгоценная вещь для каждого.

МШ: То есть твой «драгоценный человек» — это   условно сосед по  лестничной клетке?

ОС: Любой человек имеет право на интеллектуальную услугу. Надо только очень осторожно научить его пользоваться этой драгоценной вещью, ведь точность выполнения  рекомендаций по Ци Мэнь Дунь Цзя — половина успеха.

МШ:
Согласна,  и часть  других рекомендаций  можно выделить в раздел  «Инструкции  по технике безопасности  в  ЦМ».

Оксана, вопрос к тебе.  В нашем обществе существует некая двусмысленность общественного мнения по поводу практикующих  Фэн-Шуй. Популяризация этой темы за последние годы  не  отличалась большой чистоплотностью,  информация,  брошенная на рынок за последние пять лет, мало соответствует профессиональному академическому уровню, и вообще фэн-шуй. Чаще это некий микс из нью-эйджа и психологической помощи некомпетентному в данной области читателю.  Заниматься Фэн-Шуй  и еще и Ци Мэнь Дунь Цзя  сегодня — это оскорбительно? Это  уже не всегда выглядит престижно?

ОС
: Это также престижно и также  гордо, как  все  последние  две тысячи лет.  За кадром всегда остается колоссальная подготовка  Мастера. Но популяризация в данной области, конечно, сыграла негативную роль. В принципе, любая популяризация — это нормальное и закономерное явление. Без этого не обойтись. Возьмем, к примеру, медицину. Все знают, что  при болезнях горла можно прополоскать его раствором соды или фурацилина. А чтобы помочь ослабленному организму побороть простуду — нужно принимать витамин С.  Однако  все понимают, что это «популярные» рецепты, и что существует огромный пласт исследовательской работы, результаты которой способны помочь человеку с более сложными диагнозами. Причем, все понимают, что для этого необходим индивидуальный подход. То есть, здесь соблюдена гармония между внешней популяризацией и пониманием сложности индивидуального подхода.

Что же произошло с фэн-шуй? Вышла популярная информация, причем, не корректная, что фэн-шуй заключается в «правильном» размещении картинок и статуэток. Но люди считают, что это и есть фэн-шуй, ничего за этим больше не стоит. То есть гармония между внешним и внутренним содержанием в умах людей здесь отсутствует. Отсюда  вся проблема. Очень не хотелось бы, чтобы и  с Ци Мэнь  произошло тоже самое. Очень важно изначально правильно подавать информацию. Причем, говоря о чем-то простом, что может стать популярным, сразу подразумевать сложность системы и ее глубину, а также ответственность, которая необходима при работе с этой системой.

МШ: Сама по себе  технология Ци Мэнь Дунь Цзя  ничего не значит, ее легко можно использовать   как для убийства, так и для спасения  человеческой жизни. Она зависит от тех рук, в которых находится. Надо отдавать себе отчет, что культуру использования  технологии  в наше время   формируем   в том числе и мы,  и от того, КАК мы это сделаем, будет зависеть ЧТО мы получим на выходе.

АЮ: Безусловно.

МШ: Люди, практикующие   Ци Мэнь Дунь Цзя — люди культуры. Они обладают достаточной   уверенностью в себе,  которая разрешает им  совершать широкие и масштабные действия.  Как  будет  формироваться  рынок  услуги по Ци Мэнь Дунь Цзя?

АЮ:   Пройдет естественный отбор и уйдет много лет на формирование образа этих людей . Если  в итого Ци Мэнь Дунь Цзя будут заниматься достойные люди,  мы  все можем получить  очень много пользы . Те, кто подойдет  творчески и ответственно   к своей миссии, сможет организоваться для работы города, страны, запустит некую энергетическую реакцию с мощной результативностью.   Эта  Ци Мэнь — реакция  будет тем мощнее и быстрее, чем большие задачи сможет решать отдельно взятый Мастер. Устроил судьбу 100 человек — у тебя  больше возможностей и сил. Больше энергии — имеешь смелость заниматься большими проектами: улице, например, или  городу помог. Не дал срубить лес — пользу получает  1000 людей, а не один. Энергия и  сила дается по мере  личной ответственности. Иначе, какой же смысл Богу  давать энергию, если ты не сделал ничего хорошего?

ОС: Важно еще одно: через какое-то время появятся русские преподаватели  Ци Мэнь Дунь Цзя. Какие они будут —  зависит от  первой волны и практикующих Ци Мэнь Дунь Цзя  и тех, кто этой услугой пользуется. Мы все создаем эту цепочку, и  я бы пожелала  будущим преподавателям  доносить слушателям глобальность и значимость этой практики

АЮ: Хорошо бы по возможности выйти за рамки «общества потребления» и говорить о Ци Мэнь Дунь Цзя  как о драгоценной вещи,  а не полезной. Это может быть целая культура вокруг «драгоценного». То, чем   не  размениваются и не употребляют всуе.

МШ: По каким критериям  выбирать специалиста?

ОС: Я бы рекомендовала    больше узнавать  об итогах расчетов   специалистов, о тех переменах, которые  происходят   в жизни  людей. Практическая работа  с  положительным результатом   всегда выступает   гарантом мастерства  и качества.  Многие из тех, кто имеет практику, размещают свои  резюме в интернете. Поэтому  вначале нужно найти смелость   задать  выбранным  кандидатурам самые разные    вопросы, понять для себя,  кто из них «твой» Мастер, с кем у тебя может быть контакт, взаимопонимание. И  после этого вступать  с ним во взаимоотношения.

МШ: Ну что ж, я надеюсь,   что   Ци Мэнь Дунь Цзя    не сможет превратиться   в разменную монету. Сегодня мы   с вами предприняли  первую   попытку сохранить, правильно Александр сказал,  эту драгоценную вещь, рассказать о ее значимости. Если рассматривать Ци Мэнь  и Фэн-Шуй  как некие технологии,  то, безусловно, их развитие  напрямую связано с профессионализмом. А если рассматривать как некую  игрушку для домохозяек, то и   защищать и растить нечего.

Я бы пожелала всем нам удачи и профессионализма.

И  я  бы хотела  поблагодарить, вас. Мы ответили   на  самый главный вопрос: какова цена того, что мы делаем?  Я получила  ответ — ценою в  чей-то успех, в чье-то здоровье, в чью-то жизнь, такую же  уникальную  и такую же безусловно драгоценную, как и сама  технология  Ци Мэнь Дунь Цзя.

Факты:

— В  общепринятой транскрипционной системе  Палладия  с  китайского языка имеет правильное написания  «ци мэнь дунь цзя» и переводится как «Чудесные Врата».
— Самостоятельна как наука. Часть китайской метафизики.  Построена  на  математических вычислениях, цифре — правда, по уровню расчетов  это похоже на математику, которую проходят не в школе, а в академии.
— Находится вне конфессий.
— Классифицирует время по двум направлениям: искусство движения (шу ци мэн) — описание изменения ци в  определенное  время согласно  климатическим фазам  и  фа ци мэн — закрытые шаманские знания.
— Работает  накопительным образом — чем дольше используешь, тем выше результат. Это то, что можно назвать новым термином  — Ци Мэнь реакцией.

 

Шуменко Маргарита

Консультант Международного Форума Фэн Шуй
по Фэн-шуй,
Ци Мэнь Дунь Цзя, Ба Цзы
Россия, 2009 г